30 апреля 2017

Педсовет в Москве

Школа 47 каждый год в марте организует трёхдневный выездной педагогический совет в Москве. И я уже второй раз становлюсь его участником.

Программа мероприятий делится на обязательную и необязательную (мы можем сами организовать поход в музей, театр, планетарий и т.д.).

В этом году, как и в прошлом, программа оказалась очень насыщенной!






В рамках обязательной программы во второй день мы посетили школу # 554.
Во время весенних каникул в этой школе традиционно проходит "Лингвистическая весна" - академия-лагерь для школьников разных возрастов. Нам рассказали, что в её рамках налажено сотрудничество с известными писателями, актёрами, поэтами, проектом The Question, носителями языка из разных стран мира (США, Нигерии, Швейцарии и т.д.). В течение недели здесь проводятся семинары, мастер-классы, квесты, экскурсии и даже TED конференции по разным направлениям (театр, иностранные языки, дизайн, программирование, кино и т.д.)

В качестве практики нам предложено было поучаствовать в деловой игре "Мой профессиональный выбор" или в литературном кафе "Анализ стихотворения в прозе...". Конечно, как филологи, мы с Юлией Павловной выбрали второе. После насыщенного первого дня мы чувствовали себя очень уставшими и принялись за дело без особого энтузиазма. Но молодому и талантливому учителю Тушиной Екатерине так здорово удалось всё организовать, что к концу нас уже было за уши не оттащить, творчество било ключом:) Да и команда подобралась весёлая. Работа была организована так, что в  группах были и учителя, и ученики - участники академии "Лингвистическая весна".

Юлия Павловна творит :)

Сначала мы поработали над ассоциациями, потом посмотрели отличную анимацию по стихотворению "Как хороши, как свежи были розы..." И.С. Тургенева, которое мы и анализировали. После нам предложили список вопросов для размышления и отвели время на высказывания участников каждой группы. И в завершении каждая команда должна была создать свою визуальную интерпретацию стихотворения при помощи ватмана, ножниц, фломастеров и кусочков стихотворения. Наша группа расположила слова вертикально: вверху оказалась МОЛОДОСТЬ и все связанные с ней ассоциации, а внизу - СТАРОСТЬ. Получились своеобразные "песочные часы" жизни человека. Но вышло так у нас, надо признаться, случайно :)

В качестве второго обязательного мероприятия было запланировано посещение Педагогического марафона, организованного известным каждому учителю Издательским домом "Первое сентября", проходившего в Московском государственном университете.



Здесь мы посетили два мероприятия.

1) Дискуссия. Какую школу мы строим? Какую школу будут заканчивать первоклассники этого года?
Спикером выступил главный редактор Издательского дома "Первое сентября" Соловейчик А.С..
Он рассказал много интересных историй, связанных с образованием, из жизни своей семьи, размышлял о неразрешимых противоречиях образования и задал аудитории три важных вопроса. 1. Чувствуете ли вы, что являетесь человеком, который строит современное образование? 2. Кажется ли вам, что среди ваших учеников есть те, которые могли бы учиться сами? 3. Знаете ли вы, каким должен быть человек, которого школа выпускает в мир? Как бы Вы  ответили на них?

Из выступления особенно запомнились тезисы:

Никто не может выбирать тот стандарт, под который будут подгонять каждого ученика.
Чтобы учить детей, нужно самому понимать, чего ты хочешь в жизни. 
Нельзя строить ТОЛЬКО учение с увлечением. 
А также история про фигуры на доске, показывающая, что с возрастом люди перестают задавать вопросы.

2) Лекция. Тьюторская компетентность современного классного руководителя. 
Спикер - очень яркая Ковалёва Т.М., захватившая и не отпускавшая внимание слушателей с первой секунды.


Она рассказала о том, что тьюторство - вид профессии, который уже внесён в реестр и преподаётся в вузах.
Тьютор - это человек, поддерживающий индивидуальную линию образования. А под индивидуализацией нужно понимать культуру работы в команде (как бы противоречиво это не звучало), работы с собой, т.е. знание своих плюсов и ограничений, и что с ними делать.

Слово тьютор мне знакомо ещё с первого года работы, когда я обучалась на семинарах по сетевым учебным проектам в Новокузнецке. Но применение к классному руководству этого понятия для меня оказалось новым.

Каждый участник марафона в конце мероприятия получил именной сертификат.

В нашей индивидуальной программе с Юлией Павловной было посещение двух спектаклей и кондитерской. Уже второй раз мы побывали в Гоголь-центре. (Здесь  посмотрели постановку Кирилла Серебренникова "(М)ученик"). А также - в Электротеатре "Станиславский" на спектакле "Бунин".

Домой я привезла очень вкусные пирожные и незабываемые впечатления :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий