13 мая 2020

О дистанционном обучении и не только

Думал ли кто-нибудь из нас ещё два месяца назад, что вдруг проснётся в таком "дивном" новом мире?

Каждый год, ближе к весне, школы Воронежа закрываются на карантин, иногда на довольно длительный. Несколько лет назад карантин по гриппу длился более трёх недель! Но к такой ситуации, как сегодня, точно никто не был готов.



В нашем городе, как и по всей стране, действует режим самоизоляции, а в школе уже больше месяца продолжается дистанционное обучение. В праздничные дни была возможность отдохнуть, перевести дух и осмыслить этот неожиданный опыт. Именно о впечатлениях от дистанционного обучения, о том, чему я научилась за это время, и о других занятиях во время самоизоляции хочу сегодня рассказать.

Хорошо, что в школе нам были выданы ноутбуки, и работать я начала из дома. Но началось наше обучение с падения всех платформ: Дневника ру, Я Класса, РЭШ и других. Поэтому срочно пришлось искать площадки и возможности для общения с учениками. Понимания, как спланировать и организовать свою работу, у меня не было. Поэтому вся первая неделя прошла как во сне: по 8 часов за компьютером до красных глаз, бесконечные письма от детей, освоение и поиск ресурсов для качественной организации уроков, курирование собственного класса...

Но к концу недели ситуация с электронными площадками начала стабилизироваться, Дневник пришёл в себя, а у меня сложилась цельная картина того, как организовать свой рабочий день, накапливать оценки и давать обратную связь, а также, что не менее важно (!), отдыхать и набираться сил.

За основу я взяла четыре платформы:
1) Zoom для проведения уроков по самым важным важным и сложным темам
2) ЯКласс для отработки навыков и проведения проверочных работ и зачётов
3) Экзамер для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
4) Видеоуроки РЭШ 
+ собственные разработки, презентации и различные мессенджеры для общения с классами.

Несколько слов о каждой из них.

1) Все, конечно, читали животрепещущие новости о хулиганстве в Zoom. На первых уроках и я столкнулась с подобным. Знаю, что пострадали и мои коллеги. Но благодаря этому освоила ресурс почти в совершенстве. Первое правило - никогда не публиковать ссылку на урок ранее, чем за полчаса до начала. Второе правило - знать, где находится кнопка расширенных настроек.

Шаг 1. Открыть программу и нажать на значок настроек.



Шаг 2. Перейти к расширенным настройкам. Они откроются уже в браузере.




Шаг 3. Здесь можно настроить абсолютно все. Ограничить возможность самостоятельно включать микрофон и комментировать слайды при совместном использовании экрана с помощью виртуального пера.


2) На ЯКлассе я в основном самостоятельно делала проверочные работы и тесты, а не пользовалась готовыми + у меня всегда был "запасной вариант" в Word, т.к. не у всех ребят он открывался или работал корректно. За три недели я создала более 15 работ и получила сертификат апробатора электронных образовательных технологий.



3) О моём любимом Экзамере (и о некоторых других ресурсах для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ) я писала подробно в предыдущем посте.

4) На РЭШ действительно опубликованы достойные уроки по русскому языку и литературе. Можно давать детям на них ссылки и во время обычного обучения (в случае, если кто-то пропустил реальный урок, например).

В целом месяц дистанционного обучения пролетел чрезвычайно быстро и позволил научиться новому. Безусловно, все мы теперь вооружены инструментами для работы во время карантина. Но и порядком утомил этот месяц... Я остро почувствовала ценность и необходимость "живых" уроков, передачи знаний непосредственно от учителя к ученику. Никакие технологии никогда не заменят полностью такой урок и реальное человеческое общение. Они, при грамотном использовании, могут только расширить возможности и разнообразить процесс.

Также хочу поделиться несколькими творческими работами моих учеников по литературе, которые было одно удовольствие проверять!

1) Памятка человеку, который идёт в лес. Работа Шиловой Полины из 5 В. Это задание ребята выполняли перед изучением рассказа В.Астафьева "Васюткино озеро", его главный герой как раз заблудился в лесу.

Шилова Полина, 5 В

2) При изучении стихотворений о родной природе я давала задание создать презентацию с ассоциациями! Все работы пятиклассников были замечательными. Поделюсь двумя из них.

Презентация Акименко Матвея по стихотворению Р.Гамзатова "Песня соловья"
Презентация Шерстяных Екатерины по стихотворению В.Ф.Бокова "Поклон"

Дома стараюсь планировать свой день. И помимо уроков и проверки работ детей у меня есть ещё много интересных дел. На улицу мы с мужем выходим только за продуктами и обязательно в масках (чёрных, как у ниндзя, и стараемся передвигаться так же ловко, сохраняя дистанцию :)

  • Обязательная ежедневная физическая нагрузка. Для меня идеальна йога. Занимаюсь с каналом Unagrande Yoga Club на YouTube. В начале апреля они как раз запустили марафон "Укрепление иммунитета за 30 дней".

  • Много читаю. И сейчас это в основном нон-фикшн литература. Несколько моих любимых книг - на фотографии.

  • Слушаю курсы на Магистерии. Об этом образовательном сайте расскажу позже подробнее.
  • С мужем играю в настольные игры.
  • Пробую готовить новые блюда. Например, впервые сама лепила вареники!
  • Ну и, конечно, теперь нашлось время на генеральную уборку.

А во время редких вылазок из дома можно вдруг увидеть такую красоту!




Весну 2020 года мы точно не забудем.


Комментариев нет:

Отправить комментарий