28 августа 2016

Лето Десяти

"Лето уже предвидело свой конец, закруглялось, вытряхивало последние сверкающие песчинки из верхней колбы песочных часов. Крепко держась за пышные кроны, оно нет-нет да и роняло листок-другой, если подкрадывался ласковый ветер. Лето не противилось, когда дождь размывал изумрудную краску травы. А о цветах оно позабыло: те отвернулись и зачахли. В царстве пернатых начался большой переполох, какой бывает в семье накануне переезда: птицы носились как угорелые, не хуже ребятни, - им не терпелось отправиться в путь". 
                                                                                                    Рэй Брэдбери "На исходе лета" 

Почти пролетело. Любимое, моё, денрожденное время года.

Я и представить не могу, как работается людям, когда за окном в изумрудных листьях шелестит белое и голубое. Лето - чтобы отдыхать. Набираться сил от солнца, цветов, фруктов, долгих прогулок, тёплых вечеров. Чтобы успеть сделать всё, на что никак не хватало времени. И это один из главных плюсов моей профессии - долгий отпуск. Такой долгий, что перестаёшь следить за календарём, а просто растворяешься во времени и тепле.




Что же я успела сделать этим летом?



Началось оно с Платоновского фестиваля искусств, о котором я подробно рассказывала здесь.

Но в центре лета было число 10. Почему?
Меня потянуло на кулинарию. Уже давно на самом деле. Но этим летом я приготовила целых 10 новых блюд! Особенно люблю выпечку, и самым удачным экспериментом здесь стало приготовление галеты со свежей черешней. 




Рецепт её таков (источник - The Challenger)

черешня или вишня - 350 г
мука - 200 г
сливочное масло - 200 г
сахарная пудра - 30 г + 2 ст. л.
крахмал - 1 ст. л.
вода - 4 ст. л.
корица молотая - 1/2 ч.л.
морская соль - 1/4 ч.л.

1. Муку, корицу, соль и 2 ложки сахарной пудры смешать, добавить холодное сливочное масло и ледяную воду по ложке. Вымешать тесто.
2. Сформировать из теста шар и убрать в холодильник на 30 мин.
3. Тем временем черешню порезать на половинки, очистив от косточек. Смешать с крахмалом и сахарной пудрой.
4. Раскатать тесто толщиной около 0,5 см. Выложить на противень. Добавить ягодную начинку в середину. Сложить края, оставляя середину не закрытой. Можно смазать края взбитым яйцом.
5. Выпекать в духовке при 200 градусах в течение 40 минут - до золотистой корочки.

Также я научилась готовить острую китайскую лапшу с апельсиновым соусом, американские блинчики-панкейки, за 2 минуты шоколадный брауни в микроволновке и открыла для себя новую вкусную крупу из марокканской кухни - кускус.

Не менее "вкусными" были книги, которые я успела прочитать. Их тоже - 10.
Героически прочитанный "Улисс". Но о нём я уже писала отдельно.
Две книги о взрослении. Одна из них - "Норвежский лес" Х. Мураками, другая - "Белая как молоко, красная как кровь" Алессандро Д`Авении. 

Источник фото: LiveLib

Последней мне было невозможно не заинтересоваться. Автор - итальянец (Италия!), к тому же - преподаватель лицея, обложка и название книги - невероятной красоты. А внутри - история, рассказанная от лица семнадцатилетнего юноши, влюблённого в свою Беатриче (да, это отсылка к Данте),чем-то похожего на того самого Холдена Колфилда и особенно тонко воспринимающего мир через цвет. 
Подростку, который всегда будет жить в моей душе, эта книга безумно понравилась. Она была прочитана за 4 часа!
" Я поговорил наконец с Мечтателем.  - Как найти свою мечту?Только, учитель, не смейтесь надо мной. - Ищи. - Как? - Ставь правильные вопросы. - Как это понимать? - Читай, смотри, интересуйся...причём увлечённо, страстно, и изучай всё. В каждом случае, когда что-то удивляет, разберись, почему поразился и взволновался. Только так и найдёшь мечту. И тут важно не настроение наше, а наша любовь."
У Мураками я прочла ещё одну книгу, но не художественную - "О чём я говорю, когда говорю о беге". И неспроста, но об этом позже. Поразилась силе воли этого человека, сумевшего пробежать марафон в 100 км. 100 км - вы только представьте!

Из русскоязычной литературы - впервые за долгое время - книга В. Пелевина. "Empire V", которая с очень необычной стороны рассматривает тему мирового заговора (и заставляет о некоторых вещах сильно призадуматься). У любимого Искандера прочла наконец его первое произведение - "Созвездие Козлотура" и наконец поняла, почему вместе с его фамилией всегда вспоминаю не менее любимого Маркеса - это ведь тоже магический реализм!

Ещё одна книга русского автора - "Женщины Лазаря" Марины Степновой. Её посоветовала прочесть моя коллега Юля. Оторваться было невозможно. Зацепил язык - эмоциональный, сочный, метафоричный, и стиль повествования. Оцените сами:


"На кухне было пусто, тихо и страшно. И так же, как Маруся боялась всех этих чужих вещей, так и они боялись её незнакомых рук, вздрагивали, сторонились, норовили, как живые, уползти в дальний угол, в спасительную тень. С каждой чашкой приходилось разговаривать, гладить её по дрожащему боку, словно настрадавшегося брошенного щенка, приручать, и Маруся помешивала, переставляла, бормоча, прихватывая полотенцем и прикрывая осторожной крышкой. Это били уже никакие не молитвы, а чистое колдовство, знакомое каждой женщине, уходящее корнями в невозможную древность, когда даже Бога ещё не было, и не было Слова, а существовала только чистая, ничем не замутнённая любовь".
Также я подобралась к Набокову. Да! Признаюсь на свой страх и риск, у Набокова я до этого не читала ни-че-го! И  это не "Лолита", нет. Это - "Приглашение на казнь".Об этом произведении могу сказать только - восхищение! - задумкой, языком, образами, мастерством погружения в абсурд происходящего. Читая, я вспомнила язык Бунина, только он умел так писать. И Кафка, разумеется, пришёл на ум. 

А вот 2 произведения совсем прошли мимо. Это "Великий Гэтсби" Ф.С. Фицджеральда и "Парфюмер" П. Зюскинда. Думаю, это в немалой степени связано с тем, что ранее я видела экранизации этих книг.

И ещё одно моё летнее 10.
Я смогла пробежать 10 кругов без остановок на нашей спортивной площадке, а это 2 км. Дыхание перестало сбиваться, я нашла свой темп. Поняла, что вечером бегаю продуктивнее. А уже упомянутая книга Мураками вдохновила меня пробежать марафон. Для начала 3 или 5 км!

Это три главные "десять" моего лета.

Также мы много загорали (и как загорели:)
Муж привёл меня на пляж санатория имени Горького, где всего за 40 р. можно было присоединиться к отдыхающим. Пляж чистый, в красивом месте. Правда вода в водохранилище (воронежском "море") не самая прозрачная, но я по-настоящему чистых водоёмов не видела уже очень давно.
Два раза в неделю мы совершали этот ритуал - просыпались пораньше, завтракали, доезжали за 20 мин. до нужного места и шли ещё 10-15 через лес, окружающий санаторий. И по дороге разглядывали его обитателей: рыжих белок, милых поползней, крошечных мышек с круглыми ушами, взъерошенных соек и даже огромных размеров пушистого ночного мотылька, почти слившегося с корой дерева, на котором он задремал. Домой собирались ближе к обеду. Проходя мимо столовой санатория, вдыхали какой-то до боли родной вкусный запах и понимали, что проголодались. Вот бы можно было пообедать в этой столовой! Но тут к отдыхающим уже присоединиться, увы, нельзя.





Этим летом мы продолжили исследование города. Побывали в таких местах, где даже мой муж, коренной воронежец, не бывал ни разу. Теперь мы видели все районы Воронежа (которые очень сильно отличаются друг от друга) посмотрели почти все большие парки и даже поехали в однодневное путешествие в соседний знаменитый посёлок Ромонь.

Знаменит он прежде всего потому, что здесь располагается дворец принцессы Ольденбургской, внучки Николая I. Дворец в духе западноевропейской средневековой архитектуры был построен в 1887 году.




Евгения Максимилиановна Ольденбургская на протяжении всей жизни проявляла большую активность в общественной и культурной жизни. В Рамони она создала развитую инфраструктуру: реконструировала сахарный завод, построила конфетную фабрику (и вы можете увидеть обёртки от конфет, которые выпускались век назад!), водонапорную башню, проложила железнодорожную ветку от Рамони до станции Графской, открыла образцово устроенные школу и лечебницу. Все эти аспекты деятельности принцессы отображены на фотографиях, которые представлены в экспозиции внутри замка. Фотографии завораживают, такая удивительная жизнь и люди задумчиво смотрят с них на нас. А некоторые снимки могли бы висеть в музее как произведения искусства, настолько они красивы.




Оказавшись в Воронеже прошлым летом, я не переставала удивляться тому, насколько отличаются здесь деревья и травы от тех, что растут в Сибири! Вообще в деревьях я совсем не разбиралась, узнавала только некоторые. И возникла идея - собрать гербарий, чтобы увидеть всё разнообразие деревьев Воронежа, а заодно научиться их различать. Мы ходили за листочками в лес и набрали 17 разных. Теперь я умею отличить ясень от вяза, а липу от акации :)

Самый любимый мой экземпляр - это серебристый тополь, который с обратной стороны совершенно белый!




Вот такое получилось лето, без больших путешествий, но со множеством приятных впечатлений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий